Торговые технологии — эффективные решения для магазинов
tt-m.ru  > Библиотека > Статьи > Торговля и власть > Получение торгового места на рынке
На главную страницу Карта сайта
Телефон 223 63 90

Статьи


Новости

Новости
10.02.13 /

Торговое оборудование для магазина производства Гольфстрим - самые выгодные цены на рынке, все встроенное оборудование на складе в Москве.

подробнее
07.07.11 /

Постоянная складская программа: холодильные витрины, шкафы, морозильные лари и бонеты, торговые стеллажи, прилавки и кассовые боксы.

подробнее
28.01.11 /

Торговое оборудование Москва - склад и офис рядом. Специальная программа "Магазин за три дня" - полный комплект оборудования на складе в Москве.

подробнее

получение торгового места на рынке

Рынок универсальный, специализированный или "Ярмарка выходного дня"?

Универсальный рынок представляет собой пространство, где продаются самые разные товары: продовольственные и непродовольственные. Обычно имеет большую площадь и большое количество арендаторов.

Специализированный рынок - рынок, где торгуют  одним видом товаров. Например только продукты, или только стройматериалы, или только одежду и обувь.

"Ярмарка выходного дня" сейчас широко поощряется властями, поскольку позволяет обеспечить продуктами  новые районы. Такие Ярмарки могут быть открыты и в старых районах. Они очень популярны в малых городах и представляют собой некое "тусовочное" место. Здесь обычно продается продукция фермерских хозяйств, сельскохозяйственная продукция. В малых городах  на Ярмарке продается и одежда, и саженцы, и многое другое.

Как получить место на рынке или Ярмарке?

У любого рынка или Ярмарки есть администрация. Чтобы получить торговое место нужно заключить с администрацией договор аренды.

Чаще всего требуется такой пакет документов:

  1. свидетельство о регистрации предпринимателя или фирмы
  2. свидетельство ИНН (в Москве просят и регистрацию в ИФНС№33)
  3. у предпринимателя просят паспорт
  4. у фирмы попросят платежные реквизиты с печатью банка
  5. приказ о назначении ген.директора (у фирмы)
  6. коды статистики
  7. карточка регистрации ККМ или паспорт ККМ , если оформлена на продавца
  8. договор о техническом обслуживании ККМ
  9. САНЭПИД заключение н6а товар или деятельность
  10. свидетельство о госрегистрации подукции
  11. медицинские книжки продавцов
  12. трудовые договоры с продавцами и приказы о приеме их на работу
  13. если у Вас работают иностранные работники, то необходимо разрешение на привлечение  иностранной рабочей силы

СаНЭпид заключение необходимо на продукцию:

(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224)

1. Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на следующую

продукцию:

1) пищевые продукты (продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые продукты, полученные из генетически модифицированных источников), за исключением подлежащих государственной регистрации

Роспотребнадзором;

2) товары для детей: игры и игрушки, постельное белье, одежда, обувь, учебные пособия, мебель, коляски, сумки (ранцы, рюкзаки, портфели и т.п.), искусственные полимерные и синтетические материалы для изготовления товаров детского ассортимента;

3) материалы, оборудование, вещества, устройства, применяемые в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжении и при очистке сточных вод, в плавательных бассейнах, за исключением материалов, веществ, подлежащих государственной регистрации Роспотребнадзором;

4) парфюмерно-косметические средства, средства гигиены полости рта, за исключением подлежащих государственной регистрации Роспотребнадзором;

5) химическая и нефтехимическая продукция производственного назначения, товары бытовой химии, за исключением подлежащих государственной регистрации Роспотребнадзором;

6) полимерные и синтетические материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, а также для изготовления мебели и других предметов домашнего обихода; мебель; текстильные швейные
и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и текстильные вспомогательные вещества; искусственные и синтетические кожи и текстильные материалы для изготовления одежды и обуви;

7) продукция машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения, кроме запасных частей к транспортным средствам и бытовой технике (за исключением контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами);

8) издательская продукция: учебные издания и пособия для общеобразовательных средних и высших учебных заведений, книжные и журнальные издания для детей и подростков;

9) изделия из натурального сырья, подвергающегося в процессе производства обработке (окраске, пропитке и т.д.);

10) материалы для изделий (изделия), контактирующих с кожей человека, одежда, обувь.

11) продукция, изделия, являющиеся источником ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, а также изделия и товары, содержащие радиоактивные вещества;

12) строительное сырье и материалы, в которых гигиеническими нормативами регламентируется содержание радиоактивных веществ, в том числе производственные отходы для повторной переработки и использования в
народном хозяйстве, лом черных и цветных металлов (металлолом);

13) сигареты и табачное сырье;

14) средства индивидуальной защиты;

15) пестициды и агрохимикаты;

16) материалы, изделия и оборудование, контактирующие с пищевыми продуктами;

17) оборудование, материалы для воздухоподготовки, воздухоочистки и фильтрации;

18) антигололедные реагенты.

На продукцию, которая может быть опасна для человека выдают свидетельство о регистрации. Список такой продукции (перейдите по ссылкам) постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г.№988,   постановление Правительства РФ от 4 апреля 2001 г №262 и приказ Минздравсоцразвития от 19 октября 2007 г. №657

На основании этих документов администрация Рынка или Ярмарки  заключает договор аренды и выдает разрешение на торговлю.

 


Купить торговое оборудование для "магазина у дома" можно на нашем сайте в разделе торговое оборудование (москва).

 


Подробнее о Договоре аренды?

По данному договору администрация рынка или ярмарки передает ВАМ во временное владение и пользование торговое место. Место идентифицируется по маркировке ряда, места и площади.

Если берется в аренду место с торговым оборудованием, то необходимо составить перечень оборудования и указать его технические характеристики.

В предмете договора следует указать адрес и режим работы рынка или ярмарки.

Договор аренды заключается на тот срок, о котором Вы договоритесь с администрацией. При аренде метса с оборудованием следует внести пункт, что оборудование сдается на тот же срок, что и торговые площади. Если договор заключается на срок более 1 года, то договор следует зарегистрировать в ведомстве по регистрации недвижимого имущества.

Помните, что если Вы полностью соблюдали договор в течение всего срок аренды, Вы вправе потребовать, чтобы новый договор аренды на данную площадь администрация рынка или ярмарки заключила именно с Вами!!!

Проверьте, чтобы в договоре аренды были указаны обязанности администрации рынка или ярмарки:

  1. обеспечить возможность для продавцов брать в прокат за плату средства измерения
  2. поддерживать нормальное санитарно-техническое состояние площади рынка
  3. вывозить твердый бытовой мусор, крупногабаритный мусор, тару
  4. выделить помещение для камеры хранения и разруба мяса
  5. организовать пункт проката тележек для доставки товара
  6. обеспечить продавцов мусоросборниками
  7. обеспечить помещение средствами пожаротушения
  8. организовать туалет и водопровод
  9. обеспечить потребность арендатора в холодильном и другом оборудовании.

 


По просьбе администрации нужно составить перечень товаров, которыми планируется торговать. Этот перечень - неотъемлемая часть договора.

Естественно, в договоре указывается размер арендной платы, сроки и правила оплаты.

если арендатор освобождает торговые площади раньше истечения срока аренды в большинстве случаев оплата не возвращается.

Если меняется администрация, то арендатор вправе торговать до окончания действия договора аренды.


Какие требования предъявляются к торговому месту?

предприниматели сами несут ответственность за соблюдение основные требований к торговле на рынках.

На рынках г.Москвы нельзя продавать:

  • алкоголь
  • консервированные продукты собственного приготовления
  • валюту и ценные бумаги
  • огнестрельное оружие, пиротехнику
  • армейское снаряжение

Полный перечень смотрите в постановлении правительства Москвы от 3 июля 2001 года №580 ПП

В других регионах могут вноситься собственные изменения. Поэтому лучше ознакомиться с соответствующими постановлениями местных властей заранее.

основные санитарно-технические требования

(санитарные, ветеринарные и фитосанитарные требования):

  • при продаже продуктов питания необходимо следить за качеством, сроками и условиями хранения. Администрация рынка имеет полное право проверить  все соответствующие документы и показатели.
  • продавцы должны иметь медицинские книжки, причем проходить медосмотр следует регулярно. За нарушение отвечает работодатель!
  • на территории торгового помещения надо иметь санитарные правила СП 2,36,1066-01
  • е5сли идет торговля мясом, рыбой и продуктами животного происхождения надо получить ветеринарные свидетельства по форме №2. если продаете живых  животных надо иметь свидетельство по форме №1.
  • растения и растительные товары, которые могут распространять вредоносных насекомых, должны проверяться Государственной службой карантина растений. Такой сертификат следует оформлять на каждую партию товара.
  • на овощи и фрукты надо получить ветеринарное свидетельство.

технические требования:

  • работать разрешается только на сертифицированном торговом оборудовании
  • нельзя осуществлять загрузку товара во время работы рынка
  • все измерительные приборы должны отвечать стандартам метрологии.

пожарная безопасность:

  • директор фирмы или предприниматель несет ответственность за соблюдение правил противопожарной безопасности, поэтому рекомендуем удостовериться, есть ли такие документы у администрации рынка

Какие документы должны быть в наличии на торговом месте?

К фирме или предпринимателю часто приходят разнообразные комиссии и проверки (милиция, Роспотребнадзор, налоговая инспекция..), поэтому следует держать следующие документы на рабочем месте:

  • договор аренды
  • свидетельство о регистрации
  • ИНН
  • личная карточка продавца
  • личная медкнижка продавца
  • приказ о приеме на работу
  • трудовые договора
  • карточка регистрации ККМ
  • заключение Роспотребнадзора на вид деятельности и на товар
  • журнал касира-операциониста
  • договор на тех.обслуживание кассы
  • сертификаты соответствия на товар
  • накладные на товар
  • сведения о правилах обмена и возврата товара
  • правила торговли
  • закон "О защите прав потребителей"
  • книга отзывов и предложений

Каковы требования к продавцу?

Правильно формленная медицинская книжка -

выдается в центрах гигиены по месту жительства продавца или по месту работы.

Чтобы получить книжку:

  • надо предоставить паспорт
  • фотографию
  • заявление от работодателя
  • для иногородних справку о регистрации

Предварительный осмотр производится до устройства на работу в районной поликлинике.

Периодический осмотр поизводится 2 раза в год для продавцов продуктов питания, 1 раз в год для продавцов промтоваров.

Обязательны прививки от дифтерии.

Гигиентическое обучение и аттестация.

Производится в виде лекции в районном центре гигиены Роспотребнадзора


после лекции производится аттестация в виде собеседования, после которого в мед.книжку ставится штамп об аттестации. Мед.книжка голографируется и ей присваивается регистрационный номер.

Карточка продавца.

фактически это бейдж, где указаны основные сведения о продавце и хозяине торговой точки на рынке (здесь все про рынок и ярмарки!!!), название фирмы или предпринимателя.  карточку должен оформить работодатель. В Москве это делает ГУП "МТПК "Мосрегион торг" при департаменте потребительского рынка и услуг. В регионах оформляют аккредитованные организации. оформляется карточка на рвзные сроки от 1дня до года. Получить ее можно после 3 дней с момента подачи документов:

  • свидетельство о регистрации
  • ИНН
  • карточку регистрации ККМ
  • заключение роспотребнадзора на вид деятельности
  • паспорт
  • оригинал мед.книжки
  • трудовой договор и приказ о его назначении
  • если работают иностранцы , то соответствующее разрешение
  • договор аренды

Полученная карточка действует только на ОДНОМ рынке, но в разных торговых точках на этом рынке.



© 2013 TTechnology
Создание и поддержка сайта — Simfosoft