Торговые технологии — эффективные решения для магазинов
tt-m.ru  > Библиотека > Открыть магазин > Персонал магазина
На главную страницу Карта сайта
Телефон +7 (499) 404-18-67 по России бесплатно

Персонал магазина


Новости

Новости
16.07.18 /

АКЦИЯ на ЦЕННИКИ ПОДВЕСНЫЕ для магазина по НИЗКИМ ЦЕНАМ в Москве! ЗВОНИТЕ +7 (499) 404-18-67 по России бесплатно и ЗАКАЗЫВАЙТЕ СЕЙЧАС. Количество ограничено, успей купить!

подробнее
06.06.18 /

СМОТРИ магазин белорусских товаров на современном холодильном оборудовании! Свежий взгляд, стильный корпус, улетный дизайн! Как выбрать и купить холодильные витрины МОСКВА!

подробнее
25.04.18 /

Прежде чем заказывать торговое оборудование, закажи ДИЗАЙН ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА. Визуализация и моделирование позволяет увидеть будущий магазин уже сейчас. Смотри результат

подробнее

Квалифицированный персонал - залог успешного магазина

В этой статье приведены выкладки, которые могут быть полезны для Вас и при реализации увеличат Вашу прибыль.

Думаю, каждый руководитель продуктового магазина согласится, что проблемы с персоналом могут, как минимум снижать оборот, а как максимум отравлять Ваше настроение разнообразными переживаниями.

Начну с самых обыденных для наших клиентов ситуаций:

  • "Я не стану торговать яйцом, это же скоропорт!" - заявила одна продавщица Директору одного прилавочного магазина.
  • "Я согласна работать в Вашем магазине, но только в паре с сестрой. Мы друг другу доверяем и инвентаризацию делать не будем!" - еще у одного нашего Заказчика.
  • "Улыбаться? Вы что? "

Вариаций масса. Уверена, что и в Вашем магазине найдутся подобные варианты.

Почему ситуация такова?

  • устаревшие способы управления, слабая функция контроля;
  • профессия "ПРОДАВЕЦ" в России отсутствует;
  • статус и зарплата определяют уровень соискателей;
  • работа тяжелая, а русские работать не любят.

Что же делать? Начать с себя любимого и с анализа своих бизнес-процессов, ибо кроме руководителя наводить порядок некому.

Чтобы разработать для магазина качественную программу по управлению персоналом ниже приведены полезные научные выкладки. Все они рабочие - проверено нами самими и нашими Заказчиками.

 

Продавец колбасный отдел


Критерии идеального продавца

Продавец - это человек, которому приходится контактировать с огромным количеством посторонних людей. Это большой стресс. Есть люди, которые изначально предрасположены к такой работе: оптимистичны по природе, любят новые знакомства, обожают поболтать,  любят посмеяться, энергичные и в целом позитивные. Такой тип самый желательный для профессии "ПРОДАВЕЦ".

Формируя команду, предпочтительно обращать внимание на общую адекватность. Это то, как человек выглядит, как держится, насколько развиты коммуникативные навыки, насколько адекватно представляет себе будущие обязанности. Подобные качества чаще встречаются у женщин, но мужчина-продавец тоже может быть успешным, если он позитивен и энергичен.

Важным качеством будет выносливость и физическое здоровье. Узнать, насколько человек вынослив, можно пообщавшись на тему спорта, хобби, чем человек занимается в свободное время. Если человек занимается спортом или проводит выходные на садовом участке, то со здоровьем, скорее всего, порядок. Разговор на тему хобби и спорта показывает сможет ли человек работать в команде. Стоит поинтересоваться о вредных привычках (курение, алкоголь). Лучше набирать не курящих, но это не табу. Обязательно спросите о рекомендациях с прошлых мест работы.

Чтобы  увеличить шансы на найм успешногот продавца, составьте список вопросов заранее и отведите специальное время для собеседований. Этот процесс крайне важен, а ошибка стоит больших денег (обучить, уровень продаж, воровство, поиск нового кандидата).

Как показывает практика, лучше нанять  кандидатов "без опыта", но соответствующих выше указанным критериям, чем наоборот. Согласитесь, научить пользоваться слайсером гораздо проще, чем заставить улыбаться.


Признаки и причины "выгорания" персонала

Продавцы находятся в группе риска профессионального выгорания. Выгорание - это явление, когда специалист перестает качественно выполнять свои функции, испытывает разочарование, впадает в депрессию, попросту превращается в зомби, работающего на автопилоте.

Признаки:

  • плохое настроение
  • снижение работоспособности
  • конфликтность, замкнутость (игнорирует покупателя, избегает коллег)
  • дисциплинарные нарушения (если ранее не наблюдалось)
  • употребление алкоголя, наркотиков
  • регулярные болезни и "якобы болезни"

Это вредно для продаж и, что самое страшное, заразно для коллег. Если руководитель ставит к выгоревшей продавщице стажера, то через месяц получается уже два унылых тела за прилавком. Если в коллективе завелся один выгоревший до тла сотрудник, то его надо срочно увольнять иначе лишитесь всех продавцов.

Кто особенно подвержен "выгоранию":

  • продавцы с большим стажем;
  • психологически не расположенные к многочисленным контактам с посторонними людьми;
  • пессимисты.

Причины "выгорания" и как их предотвратить:

  • психологические особенности - таких надо отсеивать на собеседовании и "вычищать" из штата, это не лечится;
  • монотонность работы - продавец выполняет однообразную работу "принял-выложил-отпустил" и так каждый божий день. Чтобы устранить этот фактор рекомендуется  "разбавлять" рутину новыми обязанностями и элементами творчества: например, участие в украшении витрин, обучение новым навыкам;
  • низкая мотивация - продавец не видит перспектив для роста и заработка - задача руководителя, показать статус продавца, что он влияет на оборот магазина, что чем больше оборот, тем больше зарплата и возможности человека, что если выполнять обязанности, то можно получить повышение;
  • низкая квалификация и завышенные требования - если человек должен выполнять работу, которую он не умеет делать, то сразу возникает стресс и отторжение этой работы - необходимо для начала обучить, а потом требовать, либо сделать ротацию;
  • плохая атмосфера в коллективе - коллектив в продуктовом магазине - женский, а это значит, что процветают сплетни, козни - следует пресекать на корню, сразу и жестко;
  • нарушение режима труда и отдыха - часто в магазинах люди работают за себя и за коллег, хороших продавцов мало и персонал перегружен. Люди должны отдыхать, иначе будет вред их здоровью, а как следствие и оборотам магазина.

Если проще, то берем только достойные и позитивные кадры, оставляем лучших, коих холим и лелеим, периодически помахивая кнутом, чтобы не расслаблялись.

Замена товароведа или части торгового персонала иногда дает прирост оборота до 30%.  Есть магазины, где персонал работает с открытия, а это многие годы и коллектив уже становится по-семейному сплоченным.

Вопрос кадров в продуктовой рознице сложен, но когда Вы получаете результат в денежном и "улыбочном" эквиваленте  - это вдохновляет!

 
 


© 2019 TTechnology
Создание и продвижение сайта — Simfosoft