Торговые технологии — эффективные решения для магазинов
www.tt-m.ru  > Готовые решения > Проект супермаркета
На главную страницу Написать письмо Карта сайта
Телефон 223 63 90

Проект супермаркета


Банер анимированный

Новости

Новости
07.02.17 / Производитель нейтрального и кухонного оборудования из нержавеющей стали "ТЕХНО-ТТ" повышает цены с 20 февраля 2017 года. подробнее
25.01.17 /

С 1 февраля 2017 г. цена на стеллажи Микрон вырастут на 8%!

подробнее
03.09.16 /

Набирает обороты БАЗА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ. Поможем СНЯТЬ, СДАТЬ нежилые помещения по всей территории России.

подробнее

Проект супермаркета

Супермаркет - залог успешного старта

Проектирование супермаркетов - сложная задача, которая имеет свои особенности в зависимости от торгового района, технических особенностей помещения, продуктового ассортимента и услуг. Но, если Вы серьезно решили подойти к этому вопросу, то необходимо разложить весь процесс на составляющие и последовательно двигаться в этом направлении. Как следствие, результат гарантирован. Стандарты проектирования должны учитывать нюансы окружающей среды - покупателей и магазинов-конкурентов. 

В первую очередь необходимо оценить покупательский спрос конкретного района и конкурентную среду, выявить неудовлетворенный спрос (т.е. чего не хватает местным жителям или какие товарные группы или услуги плохо представлены в существующих магазинах или вовсе отсутствуют). Владельцу будущего супермаркета нужно ответить на вопрос: "Почему люди пойдут именно к нему? Чем он будет отличаться от других магазинов-конкурентов?" В общем, нужно проанализировать массу информации и поработать над ключевыми факторами, благодаря которым наш супермаркет будет пользоваться популярностью. 

Успешными решениями торговли в супермаркетах является более расширенное предложение по каким-то товарным группам. Это можно сделать выборочно или комплексно по всему ассортименту. Вопрос возможностей и желания. Предлагаем рассмотреть некоторые варианты на примере товарных групп. Какие "фишки" можно использовать в проекте супермаркета с точки зрения привлечения и удержания покупателей. Сделаем это на примере некоторых отделов магазина.

 

Особенности проектирования

В зависимости от глубины и широты ассортимента по какой-либо товарной позиции выбор оборудования для хранения и демонстрации может значительно повлиять на проектное решение. Организовывая торговое пространство залов супермаркетов, необходимо подходить к этому комплексно. Детально проработанный проект учитывает многие вопросы. В первую очередь, связанные с доставкой и перемещением товаров из производственно-складских помещений в торговый зал.

При проектировании супермаркетов есть пара принципов, которые частенько закладываются в основу проекта. Это принцип "от сырого к готовому" и "от кислого к сладкому". Объяснять не нужно, они говорят сами за себя. А нюансами владеет каждый опытный проектировщик.

Хороший супермаркет это не только ассортимент и цена. Сегодня на первое место выходит форма подачи. Обложка, если хотите. То, КАК товар нам, покупателям, преподносится. В борьбе за покупательский кошелек владельцы супермаркетов и маркетологи сетевых операторов торговли ищут все новые оригинальные способы продаж. Торговля превращается в шоу. Итак начнем наше шоу представление.


Хлеб, выпечка и кондитерские изделия

Кондитерка - одна их доходных групп. Не смотря ни на какие финансовые кризисы и жизненные трудности наш народ не экономит на вкусностях. Такова особенность нации. Акцентируя внимание на выпечке и хлебобулочных изделиях, зрелищно организовать выпекание прямо в торговом зале на глазах у покупателей можно поставив тандыр. Причем вы можете вынести в зал только процесс самого шоу, а подготовительные процедуры производить в цеху по производству самого теста. Или всё делать в цехе, но при этом для наглядности тандыр поместить за стеклом. Дело вкуса. И места конечно.

При отсутствии достаточной площади распространенным вариантом является выпечка из замороженных полуфабрикатов. Слоеное тесто позволяет сочетать не только сладкие начинки, но и  сытные. Таким предложением мы интересны и мужской половине населения и барышням с малышами.

Хлеб и вариации на тему хлеба большинство людей покупают каждый день. Когда печь расположена в торговом зале, не нужно прибегать к искусственной ароматерапии. Естественный запах свежей выпечки в магазине есть лучшая рекламная кампания. При этом лучшее расположение хлебного отдела и выпечки в глубине супермаркета. Ведем покупателя на запах, что называется.


Мясо и мясные полуфабрикаты

Хоть ряды вегетарианцев и веганов пополняются каждый день, мясо от этого продаваться не перестало. Классический способ продажи мяса в супермаркете через прилавок витрину можно дополнить обзорными шкафами со стеклянными дверьми или холодильной камерой. Для чего? Чтобы показать товар лицом, подвесив внутри туши на крюках. Это делает акцент на том, что супермаркет предлагает истинно свежее мясо и работает напрямую с производителями. Покупая заранее упакованное мясо в газовой среде, есть вероятность столкнуться с недобросовестностью продукции.


Живая рыба

Осмелившись предложить живую рыбу, необходимо позаботиться об аквариумах. Вот где фантазия может развернуться. Классический прямоугольный аквариум на тумбе можно спроектировать в виде озера, разделенного на сегменты. Каждый сегмент получает своего речного или морского обитателя. Бонусом покупатели могут получить самостоятельный вылов приглянувшихся экземпляров. Почему нет? Вовлекаясь в такой рыболовный процесс, люди получают дополнительные положительные эмоции. Особенно дети. Значит в следующий раз охотнее отправятся за покупками. Да, нестандартные решения влетают в копеечку. Но и возвращаются потом сторицей.

Чистка и разделка рыбы - обязательная услуга, которая должна быть в каждом супермаркете. И все продавцы рыбного отдела обязаны уметь это делать. А не кто-то один ответственный и умеющий пользоваться  рыбочисткой. Облегчив жизнь домашних хозяек, можно запросто получить вереницу лояльных постоянных покупателей.


Соленья

Нам, русским людям, не обойтись без солений. Успешно соленья идут на расхват  на рынках или у бабушек, еще торгующих у метро квашеной капусткой и огурчиками. Так что обязательно должна быть возможность перед покупкой попробовать на зубок, так ли ладно хрустит соленый огурец. В супермаркетах, в целях экономии затрат, бывают продают только фасованные варианты солений. Понять можно, но при таком варианте не попробуешь.
Некоторые производители холодильного оборудования даже изобрели специальные охлаждаемые кадки для хранения солений при продаже на вес.
Размещение солений на входе в супермаркет, с точки зрения проектирования, является довольно успешным фактом. Почему? А потому что наши рецепторы, улавливая запах солений, невольно начинают реагировать и вызывать слюноотделение. Таким приемом воспользовались при проектировании супермаркета торговой сети "Алые паруса", расположенного в ТЦ "Щука". Будете поблизости, убедитесь на практике, покупатели в отделе солений есть всегда.


Овощи-фрукты

Пестрое разноцветное братство овощей и фруктов требует особой проработки с точки зрения представленности. Формат супермаркета позволяет широко развернуться этому отделу при достаточности торговой площади. Классическое книжное начало любого магазина самообслуживания это овощи-фрукты. Считается, что это один их хороших приемов остановить покупателя при входе, тем самым замедлив его скорость движения. Предполагается, что уменьшая скорость движения на старте неким стопором, далее покупатель больше времени проведет в магазине. Как следствие, больше увидит, совершит больше покупок. Логика проста.

Продажа фруктов и овощей осуществляется лучше всего на вес. Такой принцип дает покупателям больше свободы и не навязывает покупать ненужные объемы. Потребитель выбирает понравившиеся плоды природы на свой вкус. При таком свободном выборе стоит обратить особое внимание на процесс взвешивания и маркировки. Точнее, где он будет происходить и как организован. Тут же в отделе либо на выходе все кассовые боксы должны быть оборудованы весами. Если завес производится на весах непосредственно на месте, то их должно быть достаточное количество. Очереди приводят иногда к ситуации, что спешащие покупатели оставляют потенциальные покупки и уходят. Возможно предусмотреть весы с картинками, когда люди самостоятельно взвешивают и маркируют товар. Такой подход актуален при небольшом ассортименте. Вариант, когда 15 сортов помидор и 10 сортов огурцов здесь не применим, так как влечет большое количество ошибок.

Зелень - особая группа, долго не хранящаяся и требующая особых температурно-влажностных условий. Последние тенденции это применение витрин с оросительной системой увлажнения. Благодаря разбрызгиванию микрочастиц воды поддерживается постоянный свежий вид зеленой продукции.

Экзотика -экзотические фрукты, которыми теперь никого не удивить и неважно какое время года на дворе. Благодаря туризму и свободному перемещению сограждан по всему земному шару, ассортимент супермаркетов существенно пополнился. Личи, гуава, питахайя, папайя, саподилла. Киви уже воспринимается, как наша картошка. Фрукты экзотических стран требуют внимательного и бережного обращения. А продавцы обязательного знания о них и их вкусах и применении.










© 2017 TTechnology
Создание и продвижение сайта — Simfosoft