Торговые технологии — эффективные решения для магазинов
tt-m.ru  > Библиотека > Статьи > Торговля и власть > Госрегулирование цен
На главную страницу Карта сайта
Телефон 223 63 90

Статьи


Новости

Новости
10.02.13 /

Оборудование для магазина производства Гольфстрим - самые выгодные цены на рынке, все встроенное оборудование на складе в Москве.

подробнее
07.07.11 /

Постоянная складская программа: холодильные витрины, шкафы, морозильные лари и бонеты, торговые стеллажи, прилавки и кассовые боксы.

подробнее
28.01.11 /

Торговое оборудование Москва - склад и офис рядом. Специальная программа "Магазин за три дня" - полный комплект оборудования на складе в Москве.

подробнее

госрегулирование цен

Что будет с торговлей, если государство начнет регулировать цены

Кризис замедляет мировую инфляцию и ускоряет российскую. А власти, которые сами поддержали ускорение, повысив тарифы естественных монополий, задумались теперь, как же сдержать розничные цены. Госрегулирование на первый взгляд самая простая мера. Когда же и вводить его, как не в кризис? Об этом просит Минсельхоз, «за» высказывались спикер Сергей Миронов, депутат Анатолий Лисицын, региональные чиновники. Есть и на что ориентироваться: в начале 2008 г. заморозку цен на продовольствие государство уже организовывало. Регулированию могут подвергнуться прежде всего цены на базовые продукты питания. Вопрос — к чему это приведет.
На социальные продукты розница обычно держит минимальные цены. Ведь по ним покупатель судит об общей дороговизне магазина. В Auchan, например, даже вывешен список из нескольких десятков продуктов, продающихся чуть ли не по советским ценам. Ритейлер может вообще не делать наценку на такие товары, уверяет председатель совета директоров сети АБК Владислав Егоров. Дорожать их заставляет просто рост себестоимости. Как же тогда регулировать? Есть два варианта: бороться с подорожанием, поддерживая всю цепочку — от производителя до прилавка, или просто фиксировать цены в приказном порядке. Первый вариант сложен и дорог. А второй откровенно плох. На таком конкурентном рынке, как ритейл, регулировать цены бессмысленно. По сути, это возврат к плановой экономике, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. От удорожания производства все равно не спастись: роста тарифов никто не отменял. Социальные продукты могут остаться в продаже по прежним ценам за счет резкого снижения качества или стать дефицитом.

Елизавета Никитина
Smart Money. декабрь 2008


© 2013 TTechnology
Создание и поддержка сайта — Simfosoft